+7 (473) 262-30-13
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. Адреса продажи дверей
Все полотна и погонаж "Старой Артели" выполнены из срощенного массива сосны, т.е. наша дверь собирается из цельных деревянных брусков технологически заданной формы.
Соответственно разницы в материале между условно наружными и внутренними (невидимыми) частями полотна Вы не найдете.

В то же время шпон, как вид отделочного материала традиционно служит для того, чтобы придавать изделию более дорогой внешний вид.
При этом в дверном деле, как правило, шпон служит не просто для удорожания внешнего вида, но и для имитации более дорогих материалов. В частности, дубовый шпон в большинстве случаев скрывает под собой все тот же сосновый брус. Минусом такого подхода является то, что разные породы древесины имеют разную плотность, а следовательно, по-разному реагируют на условия среды. Дубовый шпон (а в дверных производствах используется шпон не толще 0,6 мм) неизбежно растрескается на сосновой заготовке. Следовательно, между шпоном и брусом в обязательном порядке должен иметься стабилизирующий слой МДФ. Таким образом, шпонированную дверь невозможно считать на 100% сделанной из дерева, то есть массивом.
Так называемый "разнотон", т.е. несовпадение соседних лицевых деталей (ламелей) по тону и структуре, - неотъемлемый признак многих столярных изделий. С ним в нашем сознании стойко ассоциируется паркет, плашки которого по-разному "играют" на свету, или мебельный щит, идущий на дверцы шкафов, подоконники, и т.д.
"Разнотон" появляется в результате разных условий произрастания деревьев одной породы. И более того, даже древесина одного и того же дерева зачастую имеет разный оттенок на разном удалении от сердцевины.

Если в былые времена мастера-краснодеревщики стремились подбирать материал таким образом, чтобы минимизировать "разнотон", то современные веяния в дизайне напротив призывают его подчеркивать, так как связывают его с натуральностью и бесконечным богатством фактур древесины - ведь, как уже говорилось выше, из одного и того же древесного ствола можно порой получить десятки неповторимых природных рисунков.
Иными словами, такие признаки "разнотона", как случайность и хаотичность узора, сегодня наиболее ценятся дизайнерами.

На шпонированных изделиях не принято имитировать "разнотон" - это удорожает результат и фактически сравнивает конечный продукт по цене с изделием из массива. Правильнее будет сказать, что дорогие шпонированные изделия славятся грамотным сочетанием листов шпона - разнонаправленным, но всегда симметричным, ложащимся в какую-то логику рисунком, а никак не природной хаотичностью, которую повторить невозможно.
Впрочем, попытки повторения все же встречаются. На искусственных пленках "разнотон" охотно имитируется направо и налево: офисная мебель, кухонные столешницы, даже фотообои на полимерной основе так и пестрят напечатанными на станке принтами разношестных брусков и плохо подогнанных ламелей. Разумеется, эта имитация вряд ли кого-то вводит в заблуждение. К счастью, в дверном деле применение таких пленок не практикуется.

Поэтому, если вы встретили в продаже дверное полотно с "разнотоном", будьте уверены - перед вами натуральный массив.
Тонировка, в отличие от сплошного окрашивания, подразумевает нанесение на заготовку специального впитывающегося в структуру дерева состава (бейца), благодаря чему текстура древесины приобретает необходимый оттенок, но при этом остается видимой.

В дверях "Старая Артель" используется особая пятислойная раздельная технология окрашивания, при которой грунтовка и тонировка (два слоя) производятся последовательно и позволяют подчеркнуть разницу в плотности между волокнами одной и той же детали, в результате чего на полотне и появляются характерные "золотые разводы". И лишь после высыхания бейца в два слоя наносится густой и прозрачный полиуретановый лак, не искажающий и не скрывающий полученную фактуру.

Между тем, большинство конкурентов в данном ценовом сегменте предпочитают наносить тонер и лак в виде единой смеси. В итоге бейц практически не имеет возможности впитаться в волокна древесины, тогда как лак из-за примешанной к нему краски мутнеет и теряет глянец. Такая дверь выглядит грубо окрашенной, а ее натуральная текстура практически не видна.
Классическое полотно двери из массива состоит из следующих деталей: стоевые, средники, филенки. Эти составные части могут быть склеены между собой, и тогда дверь считается "клееной", либо соединены по принципу шип-паз и зафиксированы стяжными болтами. Такая дверь называется поэлементной (или сборной).

Технологические различия производства влекут за собой и потребительские различия:

Так, окончательная обработка (циклевка, шлифовка и т.д.) деталей в клееных дверях, как правило, производится уже после склейки. Соответственно тонируется и лакируется полотно тоже целиком, тогда как в поэлементных дверях каждая деталь обрабатывается и лакируется отдельно. В итоге на стыках деталей клееного массива со временем могут проявляться непрокрашенные области - щели, в которые лак не попал при производстве по причине их отсутствия, но которые возникли со временем в результате усушки бруса (а от этого не застрахован даже хорошо высушенный массив). В то же время, на поэлементном полотне детали затонированы и залачены со всех сторон, в том числе в местах будущих креплений. Следовательно, непрокрашенных полостей на стыках просто не может возникнуть.

Еще одним минусом клееного массива следует считать большую подверженность короблению. Чем выше площадь склейки, тем тяжелее деревянной детали сохранить свою геометрию: расширяющийся при поглощении влаги брус деталей оказывает давление на "соседей". В результате имеет место "эффект домино".
Между тем, поэлементная сборка предполагает сохранение между деталями микрозазоров, т.е. пространства для беспрепятственного расширения бруса при поглощении им влаги.

Поэтому-то не стоит пугаться, если ваша только что купленная поэлементная дверь кажется не плотно затянутой на стыках. Спешить подкручивать ее болты не стоит. Двери следует дать "отстояться", как минимум одну зиму, после чего фиксация "намертво" уже не будет для ее элементов опасной.
В дверном производстве используется один из двух видов лака: нитроцеллюлозный и полиуретановый. Первый дешевле в себестоимости, но при этом менее стоек к истиранию и выгоранию. Более вреден для здоровья и не в последнюю очередь обладает весьма скромными эстетическими характеристиками.
Полиуретановый лак ложится более гладким плотным слоем, более долговечен и лучше защищает полотно от влияния среды. Но главное: полиуретановый лак придает изделию ровный однородный блеск и не в пример лучше подчеркивает натуральную текстуру древесины.
"Мателюкс" - это ставшее нарицательным название компании-пионера в химическом матировании стекла.
В отличие от механического матирования (т.е. пескоструйным способом), широко применяемого в недорогом массиве, стекло мателюкс обладает равномерным "бархатным" микрорельефом, равномерно рассеивающим свет, но не позволяющим рассмотреть, что находится по ту сторону стекла.
Удобство стекол мателюкс в дверном деле трудно переоценить. Остекленные таким стеклом двери можно ставить в санузлы и спальные комнаты, и вообще отказаться в интерьере от непрезентабельных глухих дверей.
При остеклении наших дверей используется т.н. "сухой" способ, подразумевающий прокладку между деревянными деталями полотна и стеклом контура силиконового уплотнителя, который позволяет избежать люфта и одновременно сохранить технологические зазоры, без которых стекло может элементарно растрескаться при неотъемлемой для большинства дверей постепенной усушке древесины.

Между тем, в модели Соната применение уплотнителя на участке между стеклом и филенкой, на наш взгляд, было бы неэстетичным. Фиксировать же стекло плотно, как уже указано, технологически небезопасно.

Поэтому мы рекомендуем не пытаться зафиксировать стекло "Сонаты" намертво сразу после покупки. Через несколько месяцев оно неизбежно будет "сидеть" плотнее. Если же по истечение двух-трех сезонов Вы все еще слышите неприятный звук, рекомендуем разобрать дверь (что можно без труда сделать самостоятельно в домашних условиях) и промазать стыки силиконом.

Специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать межкомнатную дверь в помещении по окончании всех влажных отделочных работ.
Это требование особенно критично в случае с дверьми из массива, так как их материал наименее защищен от воздействия влаги (обильно выделяемой, к примеру, при покраске потолка или поклейке обоев), по сравнению с дверьми, содержащими т.н. стабилизирующий слой МДФ, как например, шпонированные двери, а равно двери с искусственным покрытием.
Если дверной брус впитает слишком много влаги, он может увеличиться в объеме. Визуально это изменение, как правило, не заметно, однако оно может создать проблемы с открыванием-закрыванием, а при последующей усушке привести к короблению или растрескиванию полотна.

Разумеется, промышленное производство дверей из массива требует обязательной предварительной сушки материала, после которой указанные риски в значительной степени минимизируются, но не устраняются целиком.

Поэтому специалисты советуют приобретенную только что дверь в течение 3-4 дней хранить на объекте в горизонтальном положении (т.е. в наименее стрессовых для нее условиях) и только по истечение этого срока устанавливать в проем.

Добавим, что способность впитывать влагу из воздуха (гигроскопичность) сохраняется у древесины еще довольно долго после того, как дерево срубили. Поэтому несколько следующих за установкой месяцев дверь будет акклиматизироваться в помещении, и в течение этого срока желательно оградить ее от стрессового воздействия температуры и влажности.
«В магазине мне понравилась дверь «Квадро». Но когда я попросила показать мне эту дверь в глухом виде, продавец сказал, что такого варианта не существует. Но я же не могу поставить остекленную дверь в санузел?»

Алина (г. Белгород)

Классический подход к формированию модельного ряда межкомнатных дверей подразумевает наличие в каждой модели остекленного и глухого (т.е. когда стекло заменено на филенку аналогичной формы) вариантов. Многие производители до сих пор придерживаются данной философии.

Мы же в «Старой Артели» имеем на сей счет свое собственное мнение. Во-первых, зачастую там, где должно быть стекло, технологически невозможно вставить «полнотелую» филенку. И производитель вынужден обходиться невыразительным, плоским, как фанера листом. С эстетической точки зрения такая дверь напоминает заколоченное досками окно.
Во-вторых, традиционная отделка помещения, предполагающая 4-5 дверей-близнецов, угрюмо взирающих друг на друга из глубины мрачного коридора, неумолимо уходит в прошлое вместе с классическими «двух-филеночными» дверными дизайнами. Современный потребитель голосует за прямые линии, креатив и обилие света в интерьере.

Поэтому мы стараемся без надобности не лишать ваш дом света и не подменять стекла филенками, превращая удачные дизайны в сомнительные, а предлагаем такой модельный ряд, который позволяет сочетать друг с другом полотна разных моделей. Скажем, пресловутую «проблему санузла» несложно решить, поставив в проем частично остекленную «Сонату» с узенькими, не дающими ничего разглядеть стеклышками. При этом остальные двери в комплекте вполне могут быть, к примеру, «Триумфами» или «Квадрами». Да, это будут разные модели, но благодаря идентичным стоевым и схожим пропорциям филенок они будут отлично смотреться рядом друг с другом. А, кроме того, это сочетание обогатит ваш интерьер, добавит ему индивидуальности.

Но если вы все-таки сторонник единообразия в интерьере, можете не сомневаться – стекло мателюкс надежно рассеивает свет, превращая любые объекты за дверью в сильно размытые контуры. И в итоге передает «зрителю» не больше информации, чем полоска света под нижним торцом двери.

Не нашли свой вопрос в списке? Напишите нам, и мы постараемся ответить как можно оперативнее.